суббота, 11 июля 2009 г.

Брауншвейг - Амстердам

Дорога до Амстердама, а точнее до его пригорода Zaandam, в котором находился наш отель (Golden Tulip Zaandam), заняла 4 часа, как мы и предполагали. Вместе с нами поехала Алексис (подруга Марины) и Нурия (девушка из Испании, соседка Алексис в Брауншвейге).

Место оказалось очень удобное - всего 10 минут до Центрального вокзала на электричке (станция Zaandam расположена около отеля, билет до Центрального вокзала и обратно стоит 4.80 eur). На машине в сам Амстердам действительно ехать не стоит, так как парковки дорогие (от 5 eur/час) и проблематичные, а движение очень неудобное. Весь центр отдан на растерзание велосипедистам и они этим с успехом пользуются и несутся опрометью в толпу пешеходов. На сегодня был намечен обзорный пешеходный маршрут, составленный в соответствии с рекоммендациями путеводителя "Афиша". Центральный Дамрак был как всегда переполнен туристами, но мы дошли только до площади Дам и свернули на улицу вдоль канала Сингел. Там очень много уютных двориков, да и сами каналы в западной части города были некогда застроены особняками богатых горожан. Очень четко видно, чем Амстердам отличается от Венеции. В Амстердаме каналы являются лишь транспортными артериями без каких либо специальных украшений в виде гондол - только катера и хилые дома-лодки. Наблюдали забавную картину, как девушки выносили из подъезда большой лодочный мотор, который предназначался для пришвартованной у подъезда лодки и, видимо, собирались на вечеринку. Таких лодок, наполненных веселыми компаниями, иногда даже с шашлыком, было много по всему центру. Вечером они радостно запели, а прочие гуляки на берегу подхватывали.

Не обманул путеводитель, подсказав нам отличное место с панорамным видом на верхнем этаже торгового центра Kalvertoren. Марина уже была в Амстердаме 7 лет назад и тогда ей больше всего запомнился цветочный рынок. Сейчас это изобилие цветов уже не производит такого яркого впечатления, так как с появлением магазинов Оби в Москве мы к этому уже привыкли :-) Но всё-таки мы с удовольствием прогулялись вдоль плавучих павильонов со всевозможными луковицами, горшечными растениями и срезанными цветами, вновь усомнились в существовании синих и черных тюльпанов, луковицы которых предлагают повсеместно, но "живьем" нигде не продают. Приобрели луковицу махрового безвременника, который, как обещают, непременно зацветёт осенью, даже если просто положить луковицу без почвы на подоконник. Узнаем, как это работает.

Амстердам совершенно не похож на немецкие города. Цветовая гамма домов и крыш не такая яркая, но в этой северной сдержанности есть свой стиль. Каналы, безусловно, очень оживляют город. Здесь также много зелени и ... туристов :-( Пройдя по району "9 улочек" мы вышли вновь к вокзалу, подошли к "Башне плача", на которой есть мемориальная доска, свидетельствующая о том, что от этого причала в 1609 году капитан Хадсон (Гудзон)на шхуне "Полумесяц" отправился в плавание и достиг берегов острова Манхэттен, где и основал город Нью-Амстердам, который позднее стал Нью-Йорком, так как был обменян у англичан на Суринам. В китайском квартале мы с помощью Алексис (она родом из Гон-Конга) нашли хороший ресторан, где и поужинали. В отель вернулись уставшими, но с чувством выполненного дневного плана :-)

Итоги дня:
пробег: 445 км
бензин в Голландии: 1.40 eur за 1л EuroSuper95
трек маршрута: Брауншвейг - Амстердам

1. Добрый день, Сергей,
    Я как то случайно посмотрел на ваш Blog
    И решил написать, так как я узнал что вы тоше намеренны отправится в Кроатию и поселится в полуострове Пелешац
    Я с женой в июне тоже отдыхал в Кроатий и место для постоянного базирование был полуостров Пелешац.
    Наше поездка длилась две недели. Ночевали в только апартаментах. Ни одной ночи в кемпингах небыло. В Кроатию осматривать мы начали с национального парка Плитвицких озер. А потом подались в юг в направлений Дубровника. По дороге смотрели Шибеник, Трогир, Сплит. И достигли полуостров Пелешац. Мы сторонники спокойнного оддиха. И нехотели каждый день менят апартаменты. Так как это иногда создает неудобства. Я знаю, что вы уже забронировали апартаменты в Пелешаце. Но всетаки хочю поделится опытом. Место, которое намы было выбрано на Пелешаце оказалось очень удачним. Мы останавливались Prapratno:
    Ночевали там шесть суток. Выбор там на апартаменты не велик. Там всего четыре дома... И недалеко караванный кемпинг. Но мы были в июне. Это еще не сезон, и кризись по моему тоже чуствуется...Платили за апартаменты по 32 EUR в сутку. Тепер, конешно уже будет по дороже...
    Вот координаты:
    N 42,81667 E 17,67715
    Apartmani Slavin
    Vesna & Slavko Vukotic
    Prapratno
    +385 20 754304
    Mobitel: + 385 91 524 9978
    Хозяян говорит и по русски...

Это самое начало полуострова. Место очень тихое и спокойное. Пляж прекрасный, и один из немногих в Кроатий с песчяним покритием. Прелесть...
    Место удобное и тем, что очень удобно из Prapratno делать дневные выезды, и неутроднять себя в жаркую погоду.
    Мы выежжали на Дубровник, Ston, Orebic (переправлялись в остров Корчула). Также есть прекрасная возможность переправится в национальный парк Mljet, так как пристань находится в Prapratno. Выбором местя остались очень доволным.
    Обратняя дорога вела через Senj, Rijeka, два дня пробили в Словений (ночевали окола озера Bled - www.bled.si/en/)
    Побережье Кроатий проехали от Шибеника до Дубровника (это самый красивый участок) и в севере от Senj до Rijeka. Для экономий времени нестали ехать по всей побережье и ползовались платными автострадами.