четверг, 23 июля 2009 г.

Осьминог, который так и не попал в салат

Последние два дня наша машина не трогалась с места и оставалась припаркованной на центральной площади Трстеника, а мы отдыхали на море неподалеку. Выяснилась интересная особенность географического местоположения Трстеника. Так как он расположен в бухте и огражден горными склонами, солнце восходит и освещает городок только после 7 утра, а скрывается за горами уже в 19.00, поэтому вечером совсем не жарко (+22 и даже меньше), а рано утром ещё совсем прохладно и купаться тоже не хочется.
Вчера вечером к нам также присоединились Аня и Андрей, с которыми и началось наше путешествие из Москвы. Теперь мы, как старожилы (ещё бы, мы ведь тут уже четвертый день! :-) встречаем их в Трстенике.
С помощью нашей хозяйки Даниэлы, мы нашли для ребят жильё в очень милом доме Ядранки. Это означает, что при необходимости здесь всегда можно поселиться даже в разгар сезона, но, чтобы останавливаться надолго и обеспечить себе максимально комфортное размещение, лучше подыскать жилье заранее. Местные жители очень дружелюбны, с удовольствием помогают нам.
Сегодня вместе ходили купаться на маленький пляж, который мы обнаружили ещё в первый день. Дорога идёт вдоль берега в южном направлении, минуя маленький кемпинг со своим пляжем, затем оливковые плантации и виноградники, а потом сразу спускается в маленькую бухту, где в тени двух больших сосен можно очень уютно устроиться. В бухте есть участки с песчаным дном и небольшие каменные островки, где в нишах пряталось много живности. Мы обнаружили двух осьминогов, одного из которых нам даже удалось поймать. Сергей поднял его со дна вместе с камнем, к которому он присосался, и снаружи он также был облеплен мелкими камушками. Сначала он был красноватого цвета и хорошо заметен, но по мере того, как мы удаляли его защитный каменный покров, он изменял цвет на землистый. Вкусный бы вышел из него салат, но мы, конечно же, пожалели его и он очень быстро уплыл от нас, оставив за собой яркое чернильное облако. Позже мы с трудом обнаружили его на дне - он практически моментально принял цвет и фактуру песка. Ещё были яркие морские звёзды и колючие морские ежики.
Андрей и Аня приехали к нам из Черногории и рассказали, что там ещё несколько дней назад вода была очень теплой, но потом внезапно стала существенно холоднее (+21-22 градуса). По времени это как раз совпадает с нашим приездом в Трстеник и ураганом в Австрии и Венгрии, который был в прошлые выходные. Непогода захватила и северную часть Хорватии, где несколько дней было пасмурно и прохладно. Сейчас здесь температура воды около 23 градусов, но это вполне комфортно для нас.

Интересно также было сравнить условия отдыха в Хорватии (Х) и Черногории (Ч) в финансовом аспекте.

Свежая рыба, приготовленная на гриле в ресторане: (Х) ~ 25 eur 0.5 кг / (Ч) ~ 20 eur 0.5 кг
Средняя цена на пиццу: (X) - 5 eur / (Ч) - 3 eur
Цена напитков в магазинах на примере местного пива 0.5 л: (X) - 1.20 eur / (Ч) - 0.7 eur
Средний чек в ресторане в пересчете на одного человека: (X) - 35 eur / (Ч) - 14 eur
Цена бензина: (X) - 1.15 eur / (Ч) - 0.95 eur
Цена проживания: при сравнимых условиях, в Черногории на 30% дешевле. Средняя стоимость апартаментов в Хорватии в высокий сезон на семью из 3-4 человек - 60 eur в сутки.