среда, 29 июля 2009 г.

Фонтенбло

27 июля мы отдыхали после длинной дороги, а 28го рано утром выехали из Бад Кроцингена в Фонтенбло, где Сандро (дядя Марины) вместе со своими друзьями занимался скалолазанием. Фонтенбло - это городок в часе езды от Парижа. Здесь находится один из королевских дворцов, окруженный красивейшим лесом-заповедником. Именно здесь черпали вдохновение импрессионисты, как нам позднее рассказали в музее Орсе (d'Orsay).
Лес довольно большой и, по-видимому, разнообразный, но мы побывали лишь в его западной части, расположенной неподалеку от городка Milly-la-Foret и кемпинга la Musardiere. Здесь лес очень похож на песчаные дюны - белоснежный песок, сосны и верески, но главным его украшением были холмы, покрытые глыбами песчанника причудливой формы. Единственное, чего не хватает, - водоема.
Именно здесь и находился "рай для альпинистов": на камнях отмечены номера маршрутов для лазанья, при этом различные цвета меток соответствуют маршрутам различной сложности. Есть специальная книга "Climbing in Fontainbleau", где для каждого холма есть подробная схема расположения камней и предложены последовательности прохождения маршрутов с учетом степени подготовки. Камни как правило имеют высоту 3-4 метра, поэтомуспециальная обвязка не используется, а вместо нее под вертикальной стеной кладут специальные маты, смягчающие падение.
Стенки кажутся невысокими и легкими, но на самом деле оказывается, что нужно очень точно продумывать все захваты и зацепки, а также иметь хорошую физическую подготовку, чтобы успешно их покорять. Сергей попробовал, но смог освоить только камни начального уровня. В сочетании со сказочно красивой природой занятие превращается в прогулку по японскому саду камней и вполне может занять целый день. На остальной территории леса Фонтенбло есть много интересных маршрутов для прогулок и различных спортивных тренировок.
Около 19 часов мы начали думать о ночлеге. Сандро и его друзья жили в кемпинге, но мы в эту поездку не брали ссобой палатку, а домики в кемпингах, как известно, на один день не сдают. Здесь домики сдавали минимум на два дня и стоило это 164 евро, что слишком дорого, для "вагончика", поэтому мы стали искать гостиницу в окрестностях. Часовой поиск в интернете не позволил найти ничего дешевле 80 евро за сутки/номер, поэтому мы доверились навигатору и попросили привести нас к ближайшей гостинице (следы которой в Интернете обнаружить не удалось).
Всего через пять минут езды от кемпинга мы оказались на центральной (рыночной) площади городка Milly la Foret, где с трудом отыскали маленькую надпись "Hotel" на одном из домов. Это действительно была маленькая гостиница, с по-домашнему уютными, стильно декорированными номерами и антикварной обстановкой. Цена всего 44 евро за просторный номер со всеми удобствами и возможностью размещения до трех человек (двуспальная кровать + односпальная). Соседство с продуктовым магазином, а также булочной, делают это место просто бесценным :-) На следующее утро мы отведали вкуснейших круасанов и отправились в Париж.